Постановка учёта на предприятии общественного питания

Финансовые отчёты iiko

Раздел Услуги / Автор / Декабрь 13, 2016 / Комментариев 1

Приняв решение сменить систему учёта на самую передовую, подумайте над тем, чтобы одновременно запустить полный финансовый учёт в ресторане. Товарный учёт, априори, нужен, т.к. это база для понимания зачем вы вообще этим занимаетесь. С ним, как правило, большинство справляется, опуская тонкости и набивая собственные шишки. И если ваш калькулятор научился работать с iiko и освоил необходимые приёмы ведения товарного учёта, то зачастую бывает так, что в остальном оперативный учёт в ресторане оказывается заброшенным. Сначала вы просто отложили финансовый учёт до лучших времен, не ведёте расписание сотрудников в iiko, не контролируете балансы по поставщикам и подотчётные средства. Вы полностью сосредоточились на том, чтобы хотя бы товарный учёт в iiko отражал действительность.
Ресторан работает. В качестве системы учёта используется iiko. Но вот вы приходите к выводу, что используется iiko в ресторане, судя по всему, не достаточно эффективно. Цифры в отчётах какие-то не понятные, или вы их подвергаете сомнению. iiko есть, а что с ней делать? Пора! Вам однозначно нужно запустить оперативный учёт в полном объёме.

Оглавление

Удачно, когда постановка учёта на предприятии общественного питания совпадает с внедрением iiko и обучением персонала. Можно наладить все процедуры заранее и научить сотрудников их применять. Это даётся всем гораздо легче, чем запуск учёта на действующем предприятии. Есть время на то, чтобы всё настроить и отладить. Но гораздо чаще наши заказчики возвращаются к необходимости запустить учёт, когда предприятие проработало год или даже дольше.

Что такое управленческий учёт, вообще?

Управленческий учёт неразрывно связан с оперативным управлением предприятием. Под этим мы понимаем, что целью управленческого учёта является принятие на его основе управленческих решений, т.е. вы как владелец или управляющий, получаете инструмент, который помогает вам управлять, опираясь на конкретные показатели, объективно отражающие результат деятельности. Информация для принятия таких решений должна поступать оперативно, что, в отличие от привычного понимания бухгалтерского учёта, возможно даже на основании не формализованных данных. Т.е. отчёт вы получаете в том виде, в котором он вам удобен, а не в том виде, в котором его требует государство. Отчёт вы получаете тогда, когда он вам нужен, а не тогда, когда бухгалтер сможет его подготовить согласно своему бухгалтерскому календарю.

Самым явным отличием управленческого учёта от бухгалтерского является то, что заказчиком управленческого учёта является владелец бизнеса, а бухгалтерский учёт исполняется «по заказу» государства. Ваш бухгалтер – это агент государства, которому вы платите заработную плату. И от этого никуда не деться.

Мы не ведём и не внедряем бухгалтерский учёт в ресторанах, кафе или барах.

Управленческий учёт на предприятии общественного питания

Управленческий учёт на предприятии общественного питания включает в себя товарный учёт, кассовый учёт и финансовый учёт. В общепите финансовый учёт без кассового вообще не возможен, а кассовый без финансового вполне себе обычное явление. Финансовый учёт без товарного – тоже странный феномен, а товарный сам по себе часто встречается.

Классические системы автоматизации ресторанов, такие как семейство UCS R-Keeper и иже с ним, или аналоги на других платформах (1С, например), представляют собой разрозненную мозаику из нескольких разных приложений и баз данных. И в большинстве случаев позволяют закрыть только два вопроса: кассовый учёт через приложение для фронт-офиса (r keeper) и товарный учёт при помощи выгрузки из фронт-офиса в отдельную базу данных (StoreHouse), поэтому так и повелось, что рестораторы упускают из виду финансовый учёт полностью.
Система, которую мы представляем – iiko, позволяет вести финансовый учёт в ресторане наряду с кассовым и товарным. И делать это можно безо всяких выгрузок/загрузок данных – в том же, едином для всего, окне приложения iikoOffice.
Финансовый учёт и бухгалтерский учёт часто считают одним и тем же, иногда бухгалтерский учёт выделяют в подсистему финансового. Имея серьёзную финансовую службу и большой штат бухгалтерии этот вопрос можно так и рассматривать. В малом и среднем бизнесе всё значительно упрощено. Поэтому мы считаем эти понятия в нашей отрасли пересекающимися лишь в том, что финучёт в ресторане может стать источником данных для ведения бухучёта, и ставит последний в зависимость от себя. И это нормально. Сначала нужно посчитать для собственников, а уже потом для государства.

Что делать? Внедрить финансовый учёт!

Предлагаем больше не откладывать на когда-нибудь потом. Давайте вместе сделаем всё, чтобы запустить финансовый блок в iiko, который сейчас у вас простаивает. Мы умеем это делать, и делали это неоднократно.
Разберём по полочкам все ваши процессы перемещения денежных средств внутри компании. Определим порядок взаимоотношений с внешними и внутренними контрагентами. Построим кассовую дисциплину. Приведём в порядок план счетов, выправим баланс по каждому счёту.
Постановка финансового учёта, не сопряжённая с внедрением системы управления предприятием, — кропотливый труд. Кроме того, что нужно выстроить и запустить новые механизмы, важно не повредить налаженные.

Примерный план постановки финансового учёта:

  • Проведение сверки со всеми контрагентами, перед которыми у вас имеется задолженность, или кто имеет задолженность перед вами.
  • Восстановление данных по оплатам приходных/расходных накладных.
  • Утверждение подотчёта по всем сотрудникам.
  • Утверждение задолженностей перед сотрудникам по оплате труда.
  • Восстановление балансов по счетам.
  • Приведение плана счетов в актуальное состояние.
  • Настройка процедур движения денежных средств.
  • Разработка стандарта работы кассира с торговой кассой. Этот стандарт, например, регулирует следующие вопросы:
    • Открытие кассовой смены в iikoFront в начале дня.
    • Закрытие кассовой смены в iikoFront и инкассация выручки при закрытии кассовой смены.
    • Внесение денежных средств в кассу в течение учётного дня.
    • Изъятие денежных средств подотчёт сотрудникам.
    • Проведение оплаты заказов в течение дня и порядок возврата денег гостям.
  • Настройка процедур начисления заработной платы, поощрений и удержаний, мотивационных программ, выплаты сотрудникам причитающихся средств.

Результатом работы является эксплуатация iiko таким образом, что при соблюдении утверждённого порядка вы, с минимальными усилиями, сможете получать необходимые данные о положении дел на предприятии в любой момент времени.
Открывая отчёт о прибылях и убытках в iiko (ОПиУ) вы должны понимать состав ваших затрат и видеть какова чистая прибыль ресторана.
Построив балансовый отчёт, вы увидите где сейчас ваши деньги, кто должен вам, кому вы должны. Какой суммой вы можете распоряжаться.
Вы сможете отслеживать график платежей, знать о наступлении сроков оплаты поставщикам.
Возможность доступного понимания финансового положения предприятия и есть суть финансового учёта в iiko.

Сколько стоит постановка учёта?

Естественно, фиксированной цены тут не может быть. И когда-то на этот вопрос у нас не было ответа вообще. Нам не с чем было сравнивать.
Мы долго считали количество документов, количество потраченных часов, нервов и бензина. Но даже сейчас мы не можем с уверенностью сказать, сколько стоит постановка учёта на конкретном предприятии. Можем озвучить только минимальный порог стоимости.

Постановка учёта
от 40 000 ₽

«От» означает, что в зависимости от степени запущенности, величины объекта и времени, которое на это нужно будет потратить, стоимость, вероятнее всего возрастёт.
Если у вас есть сотрудник, который умеет работать с iiko, умеет считать, хотя бы понимает, что такое товарный учёт, и именно его (её) вы решили назначить своим финансовым менеджером, то мы готовы рассчитать и предоставить для вас коммерческое предложение по постановке учёта. Если у вас такого сотрудника нет, то его нужно найти, нанять и обучить. Может так случиться, что после обучения ваш новый будущий финансовый менеджер настолько проникнется iiko, что сможет самостоятельно обеспечить вам полный цикл управленческого учёта в ресторане.

Актуальное предложение

Мы занимаемся ведением учёта в iiko с не меньшим усердием. Это предложение для вас, если собственного финансового менеджера у вас нет и не предвидится. Делегируйте полномочия по ведению учёта нам. Тогда и постановка учёта в вашем ресторане может оказаться совсем бесплатной.

Постановка учёта
БЕСПЛАТНО*

* 0 (ноль) рублей 00 копеек, при заказе услуги по ведению учёта в течение одного года.
Подробности о ведении учёта здесь.

Мы делимся своим опытом

В публикациях на этом сайте мы будем рассматривать интересные задачи по учёту и разбирать любопытные случаи. Наиболее полезные материалы даже будем высылать вам на почту. Если вы ещё не подписались на нашу рассылку, то самое время.

Постановка учёта на предприятии общественного питания
Rating: 5 out of 5 with 1 ratings
  • 5

    В совокупности постановка и ведение учёта должны обеспечить максимальную отдачу от использования iiko в ресторане.