Ведение учёта на предприятии общественного питания

Ведение учёта

Раздел Услуги / Автор / Декабрь 12, 2016 / Комментариев 1

Вам нужен финансовый учёт. Это не вопрос, это утверждение. Если вы в этом ещё сомневаетесь, то давайте вместе проверим так это или нет. Вы точно знаете какова чистая прибыль ресторана за последние три месяца? Это не та сумма, которую вы забрали в качестве прибыли, а та, сколько вы должны были позволить себе забрать. Можете ли вы сказать, какую сумму вам должен перечислить банк по операциям оплат банковской картой? Сколько денег в подотчёте у каждого сотрудника? Сможете ли вы расплатиться с поставщиками вовремя без ущерба для остальных статей затрат? Если вы не можете утвердительно ответить на какие-то из этих вопросов, то кто может? У вас есть сотрудник, которому вы можете эти вопросы задать, и он оперативно вам на них ответит? Кто следит за порядком в плане счетов?
Наверняка у вас есть калькулятор, который ведёт товарный учёт в кафе или баре. Он заносит в iiko данные по закупкам, создаёт и исправляет технологические карты, проводит инвентаризацию. Возможно, вы делегировали калькулятору дополнительные полномочия по принятию кассовых смен, расчёту заработной платы, контролю платежей в адрес поставщиков и что-то ещё.

Оглавление

Но товарный учёт и кассовый учёт, и даже если отдельно у вас ведётся и бухгалтерский учёт — это ещё не полный управленческий учёт в ресторане. Мы подробно рассказываем о том, в чём, по нашему мнению, различия этих понятий в публикации про услугу Постановка учёта на предприятии общественного питания. Полноценно используя программное обеспечение iiko, можно вести полный управленческий учёт, что называется в одном окне. Большинство других систем учёта для предприятий общественного питания, такие как UCS R-Keeper + UCS StoreHouse позволяют вести лишь кассовый и товарно-складской учёт, а чтобы вести финансовый учёт они предлагают установить иное программное обеспечение. iiko в этом вопросе полностью автономно и лишено таких недостатков.

Финансовый менеджер

Бухгалтер в ресторане и финансовый менеджер в ресторане – это не одно и то же. Бухгалтер – это статист, он обрабатывает имеющиеся данные, для того, чтобы получить на выходе то, что от него требуют. Ну может ещё и вводит эти данные предварительно. Цель бухгалтера помочь вам избежать проблем с государством.

Бухгалтер — это агент государства, которому вы платите заработную плату

Финансовый менеджер (а в крупных предприятиях он мог бы называться финансовым директором) существует для того, чтобы у вас не было проблем с самим собой. Финансовый менеджер нужен, чтобы рассказать вам вовремя про кассовый разрыв в ресторане, про увеличение фудкоста, про недостачу, про задолженность поставщикам. Это тот человек, который считает ваши деньги для вас. Он покажет вам, сколько вы заработали на самом деле с учётом всех затрат и поступлений, которые не могут быть отражены в бухгалтерском учёте в силу разных причин.

Можно ли в iiko превратить товарный учёт в финансовый?

Товарно-складской учёт требует большего внимания, чем какой-либо. Как ни странно, но именно понимание как устроен товарный учёт в iiko является ключом к пониманию как устроен в iiko финансовый учёт. Без первого последний не возможен. Мы уверены, что товарный учёт сложнее, чем финансовый. Поэтому вести их одновременно может казаться запутанным делом. Но если во всём разобраться с должным вниманием, становится ясно, что принцип схож. Мы разобрались. Как считается количество в разрезе каждой номенклатуры, так мы считаем деньги в разрезе каждого счёт плана счетов iiko и/или контрагента. Иными словами, если товарно-складской учёт в ресторане ведётся, то и вести финансовый учёт должно получиться. Наш ответ на вопрос, заданный выше: товарный учёт в iiko можно и нужно дополнить финансовым учётом.
Другое дело, если и товарный учёт не ведётся в iiko должным образом. Тогда запустить финансовый учёт в iiko возможно только одновременно с товарным. Если вы только планируете начать вести склад, то имеет смысл начать делать это одновременно с ведением плана счетов. Удовлетворение от результата будет в разы сильнее.

Что делать? Вести финансовый учёт!

Определившись с тем, что вам нужен не просто калькулятор и не столько бухгалтер подумайте на тему повысить вашего калькулятора до финансового менеджера. Но если вы ещё в поиске такого сотрудника, то к вам есть предложение доверить ведение управленческого учёта в ресторане нам как внешней службе.
Настоящим мы предлагаем вам передать нам ведение управленческого учёта на аутсорсинг на абонентской основе. Это позволит вам избавиться от основной головной боли: «как узнать сколько вы в действительности заработали?» Прибыль – это не просто наценка в составе выручки, это сумма, освобождённая от обязательств перед кем либо, это та часть от выручки, из которой вы уже никому ничего не должны заплатить, ни государству, ни сотрудникам, ни поставщикам.
Чтобы рассчитать вашу чистую прибыль, мы отражаем в затратной части iiko каждую мелочь, в результате у вас будет твёрдое понимание на что, когда и сколько было потрачено. Когда мы ведём учёт в iiko, модное слово «фудкост» отражает не просто себестоимость проданных блюд, а состав всех затрат на их приготовление – любой расход продуктов, связанный с производством. Вы всегда будете знать кто должен вам или какую сумму и когда нужно оплатить поставщикам. Вы будете знать какая сумма ожидается к зачислению на расчётный счёт по операциям оплаты гостями заказов банковскими картами.
По итогам каждого месяца вы будете получать отчёты из iiko, которые будут в удобном для вас виде отвечать на несколько важных вопросов:

  • Отчёт о прибылях и убытках – сколько вы потратили, сколько заработали?
  • Балансовый отчёт – у кого сейчас ваши деньги? У сотрудников, контрагентов, у банка? Или у вас, но лежат на складе «в товаре»?
  • Отчёт о движении денежных средств – как деньги оказались там, где они сейчас?

Сколько стоит ведение учёта?

У нас есть прейскурант на услуги по ведению учёта в iiko. Он детализирован и его можно применять, если у вас есть нерегулярная потребность в каких-то операциях, которые мы можем произвести в iiko для вас. Прейскурант высылаем после личной встречи.
Если вы согласны доверить нам ведение учета в iiko, то такую услугу мы оказываем на абонентской основе:

Аутсорсинг товарно-складского учёта
от 10 000 ₽/мес.

Аутсорсинг управленческого учёта *
от 18 000 ₽/мес.

* Аутсорсинг управленческого учёта включает в себя и полное ведение товарно-складского учёта. Заказывать отдельно ведение учёта склада не требуется, равно как и иметь в штате отдельного калькулятора.
Здесь «от» означает, что в зависимости величины объекта, количества складов и объёма вводимой документации, стоимость, может быть изменена. Но мы открыты к переговорам и готовы рассчитать и предоставить для вас персональное коммерческое предложение на ведение учёта.

Специальное предложение

Если вы уже решили запустить и вести управленческий учёт в полном объёме, а собственного финансового менеджера у вас нет и не предвидится, то заключив с нами договор на аутсорсинг управленческого учёта в полном объёме, вы получите от нас услугу «Постановка учёта на предприятии общественного питания» в подарок:

Постановка учёта
БЕСПЛАТНО*

* 0 (ноль) рублей 00 копеек, при заказе услуги по ведению учёта в течение одного года.
Подробности о постановке учёта здесь.

Мы делимся своим опытом

В публикациях на этом сайте мы будем рассматривать интересные задачи по учёту и разбирать любопытные случаи. Наиболее полезные материалы даже будем высылать вам на почту. Если вы ещё не подписались на нашу рассылку, то самое время.

Ведение учёта на предприятии общественного питания
Rating: 5 out of 5 with 1 ratings
  • 5

    Бывали ли случаи, когда ведение учёта приходилось осуществлять без фактического участия во внедрении iiko и без предварительной постановки учёта на предприятии?